МОИ КНИГИ

Если вы хотите приобрести книгу с подписью, пишите мне в Facebook или Instagram

Украина

Россия и мир

НеШубтур в Грецию. Часть 3: Ситон (Ситония)

20:55:00

Итак, сегодня я продолжу рассказывать… больше даже показывать Грецию. Покатаемся по Ситонии?

Часть 1
Часть 2

Когда только выбираешь место дислокации во время путешествия, на Халкидиках есть два основных варианта – Кассандра либо Ситония. Бегло все понятно: Кассандра дает инфраструктуру и всякие такого рода благости, а вот Ситония покоряет природными красотами – тут намного меньше отелей и т.п., так как большая часть пальца – это заповедная зона, где с какого-то там года запрещено строительство новых отелей. Не поехать на этот палец было просто невозможно, ведь уже сами фотографии в интернете кричали о том, что тут совсем особая атмосфера.

Ситония - глубокая и замкнутая, что-то скрывающая и кружащая голову сосновым ароматом и бесконечными серпантинами. Ее красота - особая, отчего и тянет сильнее именно к ней - разгадать, продышать и прощупать. Немного дикая, но не лишенная атрибутов курортного места. Тут полно турмест, красота которых поразительна и беукоризненна, но спрятана под одеялом высокого сезона. И вот она уже показывает дикие пляжи, на которых до десятка человек, а может и вовсе никого, или козо-фермы с горными красавицами, и места, которые она показывает, только когда случайно останавливаешься у дороги. И самое приятное на Ситонии - случайно остановиться у дороги…

Как и в предыдущем посте, для визуализации я прикрепляю карту нашего объезда-знакомства за день:

Еще по приезду на Халкидики я очень хотела попасть на местный рынок – я их просто обожаю, ведь именно на них жизнь кипит, бурлит и эмоционирует. Тут такие рынки называются лайки (ударение на “и”) и для каждого поселка, где они есть, свое расписание – 1 день в неделю. Вот тут вы найдете расписание (на греческом). Штука в том, что попасть на какой-то рынок очень хотелось, машина взята на 4 дня и первые два уже были распланированы на Салоники-Олимп-Метеоры с забронированной ночевкой – т.е. тут что-либо двигать ради рынка было не вариантом. Оставалось еще два дня на Кассандру и Ситонию. В запланированный день на Кассандре рынков не было, и тут волшебное стечение обстоятельств – Ситония и рыночек именно в том поселке, куда я хотела заехать!

Итак, мы неспешно собрались с утра и выехали.

Первым делом мы поехали, конечно же, на рынок в деревушку Никити, ведь рынки работают до обеда. Тут можно было увидеть все!

Зазывающие продавцы, домашняя молочка, вино, оливковое масло и свежая рыба рядом с продающимися труселями и шторами, местный мед и оливки, из которых я перепробовала... все!

А еще накупила и напробовалась с рук продавца персиков, нектаринов и килограмм инжира, который позже мне еще вылез боком из-за жадности и неугомонности (я съела большую часть практически в один присест и у меня жутко начали печь и чесаться губы, покраснели, отчего мы пришли к выводу, что мне с таким любимым и редко поедаемым инжиром стоит быть посдержаннее).

Зато персики у нас вкуснее. Так то! Там попадаются классный сорт, который такой же ароматный и сочный, как большинство наших местных, но в целом они более плотные, как будто недозрелые, но если оставить их на пару дней улежаться, уже начинают портиться.

К слову, как гласит интернет, Никити является крупнейшим центром производства меда в Греции.

Выехав из Никити, мы направились к пляжам. А именно пляжами по большей части и славится Ситония. Сперва мы заехали в поселок Вурвуру и доехали до пляжа с его стороны. Он узкий, и в основном там всякие лодочные станции. Но проехав совсем чуточку до Karidi beach, мы получили очень крутое, красивезное место. За вычетом одного но.

Это но – это туристический сезон. И людей тут было ооочень (три буквы “о“ – прошу обратить внимание) много, но мы искупались в кристальной воде, разглядывая блестящий песок, в который как будто бы кто-то добавил блестки, наделали фотографий и поехали дальше до, наверное, самого известного и популярного пляжа этого пальца.

Orange beach, или же по-местному Kavourotrypes. Оранж он называется благодаря цвету валунов на пляже. И вот если на Кариди бич было ооочень много народу, то тут его было ооооооооочень много. Настолько много, что красота этого места просто смазалась. Но зато там весело – куча молодежи, громкая музыка.

Ну и как ведается – если не получается сделать живописное фото места в целом, концентрируйся на деталях.

И с Оранж, и с Кариди бич открывается прекрасный вид на Афон.

После Оранж бич мы двинулись к югу, остановившись по пути пообщаться с горными козочками.

Живут козы в горах в таких вот “поселениях”.

Кстати, повсеместно встречаешь солнечные батареи в больших или меньших объемах – от частных домов с одной-двумя и до предприятий.

Перед поселком Сарти муж интуитивно сделал остановку на смотровой площадке, где перед нами открылась восхитительная картина, которая совсем спрятана, если просто проехать без остановки - два малюсеньких пляжа, один из которых малолюден, а другой – пустой вовсе. Красотища!

На юге мы планировали попасть на самую южную точку и по совместительству дикий пляж Lemos.

В итоге мы петляли-петляли по каким-то проселочным ненадежным дорогам, и так до него и не доехали. Видимо, этот пляж ну совсем дикий, так что пробираться к нему дальше мы не рискнули, побоявшись, что не получится оттуда выехать. Вместо этого пляжа мы поехали наслаждаться вкусной едой в городке Porto Koufo.

Порто Куфо является безопаснейшей и крупнейшей естественной бухтой Северной Греции, которая постоянно заполнена всякого вида кораблями и яхтами.

Мне этот городок понравился как-то особенно, и, наверное, я была бы не против когда-нибудь при случае провести в нем несколько дней – атмосфера в нем очень умиротворяющая.

Дальше мы двинулись в сторону винодельни Porto Carras. На самом деле это огромный комплекс, и в прибрежном городке расположен огромный резорт, а чуть выше в горах – крупная винодельня. Я специально хотела посетить и это место, несмотря на то, что мы перед этим уже были в семейной возле Кассандрии.

Это своего рода прочувствовать две стороны одного и того же дела – сравнить промышленный охват и крафтовое производство. Но. Мы приехали на винодельню, а оказалось, что для того, чтобы на нее попасть, нужно попасть в офис в отеле в прибрежном городке, и оттуда тебя привезут сюда. Как по мне, бредовая схема, ведь вот же, приехали сами – только дайте побродить и человека для рассказать, понятное дело, за плату. В итоге мы просто прошлись, зашли в магазинчик, и уехали, так ничего и не увидев. Так что тут крафтовая, семейная винодельня тоже (помимо общей атмосферности в целом и ощущения по-настоящему живого продукта) выигрывает: приехал без предупреждения, но тебя встретили, пообщались и уделили время, несмотря на усталость. В Порто Каррас стандартно офисный подход: только так, и не иначе.

Последней точкой нашего трипа по Ситону был маленький укромный пляж Spathies beach. Там мы оказались в предзакатное время, недолго посидели на камнях, помочив ноги, и поехали обратно на Кассандру.

Я очень хотела заехать еще в старую деревушки Парфенонас, которую очень хвалят путешественники, но по времени мы уже никак не успевали. Поэтому место это в карту я все же включила – если не для себя, так может кому-то другому пригодится. Это одно из самых красивых традиционных поселений Северной Греции.

Итого за день по маршруту мы проехали около 250 км.

Следующая трип-публикация расскажет о том, как за два дня мы проехали маршрут Салоники-Олимп-Метеоры. Я расскажу о своих ошибках в планировке, и о том, как бы распределила все, планируя маршрут уже сейчас.