МОИ КНИГИ

Если вы хотите приобрести книгу с подписью, пишите мне в Facebook или Instagram

Украина

Россия и мир

НеШубтур в Грецию - 4. Маршрут Салоники – Олимп – Метеоры

21:02:00

Настал через рассказать о самом длинном маршруте за отпуск в Греции – изначально я заложила на него два дня, и я расскажу, почему не стоит поступать также. А еще в этой публикации вас ждет самое большое количество фотографий, так что приготовьтесь!

Часть 1
Часть 2
Часть 3

В предыдущей части я обещала рассказать, в чем совершила ошибку, когда планировала этот маршрут. Точнее, это не очень то и ошибка, а скорее отсутствие опыта. Так что если будете планировать подобный заезд, лучше воспользуйтесь моими ошибками. И не совершите их. Но несмотря на мой просчет, маршрут все равно получился невероятно увлекательным, ярким и запоминающимся, и ни одна минутка не была потрачена даром!

Традиционно, держите карту маршрута – эту карту я уже подправила с учетом того, как бы составила маршрут теперь, проехав его. Для удобства там можно активировать и выключать слои – свой на каждый день плюс отдельный по достопримечательностям Салоник.

В чем же был основной просчет? Перечитав кучу статей-обзоров, я выделила на все слишком мало времени! Да, в путешествиях его всегда мало, понимаю, но в общем некоторые из запланированных мест пришлось просто-напросто пропустить. В комфортном варианте такой маршрут лучше разбить на три дня: первый день посвятить местам до Салоник и гулянию по самим Салоникам, переночевать в городе; второй день – маршрут по местам от Салоник до поселка перед Метеорами, захватывая Олимп с выездом на наивысшую точку, доступную для авто; третий – объезд монастырей Метеоры, посещение парочки из них, обед в городке возле комплекса и возвращение обратно. О том, куда нам не удалось попасть, я тоже буду упоминать, ведь вычеркивать эти места совсем не хочется.

От Кассандры до Салоник

Выехали мы не очень рано – проснулись по своему комфорту, сходили на завтрак и выехали. Встретили довольно длинную тянучку перед Салониками, и в пещеру Петралона и на завод Цантали не заезжали, так как стало понятно, что не успеем – решили, что если на обратном пути успеем, то так и будет.

Пещера Петралона является местом обнаружения останков древнейшего человека Европы и имеет считающиеся древнейшими следы использования человеком огня (из Википедии). Посещение пещеры займет около 2 часов, работает она до 7 вечера. На обратном пути мы подъехали к ней в пол 7, и, соответственно, наткнулись на “weareclosed”. Тем не менее, дорога к пещере очень живописна – сельский романтизм, и на закате по ней ехать очень приятно.

С заводом Цантали сложилась подобная штука, но они принимают посетителей всего до 2 дня, так что тоже нужно учитывать. Продукцию завода можно купить практически в любом магазине и маркете – он славится не только винами, а еще и традиционными местными крепкими напитками Ципуро и Узо. Завод видно с дороги, ведущей к Салоникам – пропустить его сложно.

Салоники

Мой маршрут по Салоникам – это всего около 6 км пешего пути. Мы не планировали заходить в музеи, а лишь погулять по городу, но в карту они вбиты. Таким образом планировалось погулять по Салоникам около 2-3 часов, а в итоге мы гуляли 5, и по ощущениям нужно было бы больше. И это я еще не заходила в Hondos center прогуляться по косметике! Вообще очень часто встречаются отзывы, в которых пишут, что особо в Салониках смотреть нечего, и город довольно-таки скучный, но оказавшись там, можно со старта начинать с этим спорить.

Да, это не Флоренция, но город очень особенный, со своим довольно блекло-современным лицом, покрытым невысокими петренькими жилыми домами, но то и дело выглядывающими повсеместно историческими “родинками”. Он такой… одновременно красочный, уютный и радостный, но не без грязи, мусора и разваливающихся недревностей, которые создают атмосферу именно живого города – живого, а не кукольного. Похожие ощущения я испытывала, когда мы поехали в испанскую Таррагону – вроде бы и совершенно обычный город, абсолютно не выдающийся по беглому осмотру, но цепляющим мелкими деталями, которыми так и кишит все вокруг.

Особую атмосферу придают городу коты.

Заехав в город, мы без труда нашли место на крытой платной парковке недалеко от “достопримечательности” башни ОТЕ. Сорри, но ее в список нормальных достопримечательностей я не вносила – такое… На самих улицах Салоник в центре с парковками очень туго – там машины стоят в два ряда, но в целом доехать до самого центра и запарковаться совершенно не проблема – наша парковка стоила 1 евро/час. Думаю, это лучше, чем оставлять машину где-то на окраине и ехать до центра и обратно.

Маршрут по Салоникам охватывает основные туристические места, начиная с Музея византийской культуры и Археологического музея (мы просто обошли-поглазели, но отзывы об экспозициях прекрасные).

Дальше мы проследовали по набережной мимо памятника Александру Македонскому до…

Я: “Хочу красивую фотку вдоль этих вот штук!”. Муж: “Становись!” Мальчик же просто хотел пройти.

Конечно же! Белой башни! Это главная “картинка” города, и сфотать ее обязан всяк посетивший его. Сейчас она, конечно, не такая уж и белая, но объект узнаваемый. При желании можно подняться на саму башню, но поистине впечатляющий вид еще будет ждать вас впереди, так что потерпите…

Далее по прямой мы направились к Арке и гробнице Галерия и Ротонде.

Виды на город по пути.

По пути особо четко вырисовывается основная характерная особенность города – жесткий фьюжн: пестрые жилые дома, кафе и магазины, а тут внезапно бац! и какая-нибудь историческая памятка, церковь или храм.

Такое хитросплетение современного и исторического, бытового и духовного, конечно, играет немного злую шутку, ведь ценность этих памяток психологически как будто подтирается тем фактом, что они не выделены как-то особенно, не создана та пространственная подушка, которая дает понять: ты находишься у чего-то великого и жутко старого, так что дыши спокойно, остановись и созерцай. В какой-то момент может даже показаться, что что-то из этого бутафорское, но на самом деле ты понимаешь, что вот так оно тут переплелось с обычной жизнью, походами местных на работу, завтраками и покупками овощей в лавчонках.

После Ротонды началось самое интересное – мы начали взбираться вверх по старинному району Ано Поли, и чем выше мы взбирались, тем чаще мне казалось, что муж в любой момент может оставить меня где-нибудь тут в закоулке, а сам вернется обратно, дабы я больше с ним так не поступала Open-mouthed smile  Да, занятие взбираться вверх по этому райончику – это совсем не история про размеренные прогулки. И многие из-за этого едут в акрополь города на автобусе или такси. Но зато район этот действительно очень красив, своеобразен, и как только ты входишь на его территорию, ты это замечаешь.

Именно тут живут мастера парковки самого высокого уровня!

Пройдя Ано Поли, мы добрались до Кастры – остатков крепостных стен, которые сейчас частично восстановлены. Перед Кастрой есть прекрасная смотровая площадка, где можно посидеть, поглазеть на город с высоты и передохнуть после подъема.

А можно передохнуть и выпить фраппе в каком-нибудь кафе уже за крепостными стенами, на территории Экрополиса.

Прогулявшись по Экрополису и рассматривая жилые дома, мы дошли до очень яркой и обязательной /как по мне/ к посещению точки – бывшей тюрьме Эптапиргио.

Посещение бывшей тюрьмы бесплатное, там можно увидеть экспозицию со всяким разным и инфостендами, а в одном из закрытых для посещения блоков, но видимых с высоты наблюдательного мостика, можно рассмотреть какие-то ценные находки.

В целом место очень атмосферное, и несмотря ни на что, общее мрачное настроение как-то в нем отсутствует.

После мы спустились обратно до района Ано Поли, прошлись по нему уже по другим улочкам.

Вышли до Базилики Святого Димитрия.

Очень непривычно нам, привыкшим к обилию позолоты, росписей и некой ряжености в храмах, видеть храм таким – внешне очень даже аскетичным. Внутри спокойно и тихо, а еще можно спуститься в подвал.

После мы спустились к Римскому форуму.

Именно тут у меня сработало ощущение бутафорности, потому что рядом с кафешками, аптеками, магазинами и домами кажется, что этот форум вовсе не такой настоящий и вовсе не такой и древний. Но древний же! И настоящий!

После этого двинулись к банному комплексу Бей хамам. Я надеялась, что он будет открыт и удастся осмотреть остатки былой роскоши изнутри, но по всей видимости место это давно никем никак не приводилось в порядок и не поддерживалось. А жаль. Ведь турецкая экспансия в Салониках не могла не оставить следы. К слову, мечетей тех времен в Салониках или вовсе не осталось, или осталось совсем мало.

Вниз от Бей хамам – к площади Аристотеля, где обязательно следует потереть ему палец, чтобы стать умнее. Потерли. Посмотрим.

Если есть время, можно погулять по району Лададайка.

От Салоник к Метеорам

Выехав из Салоник, мы поехали к деревне, находящейся у подножия легендарного Олимпа.

Подниматься до пиков годы мы изначально не планировали, но в наши планы входило доехать до наивысшей точки, до которой вообще можно доехать на машине – до Прионии.
К сожалению, дело было к вечеру, да еще и грозовые нависающие над Олимпом тучи заставили на отсечь эту часть программы.

Имея опыт подниматься в грозу на Говерлу, повторять его больше не хотелось, так что мы погуляли по деревушке Литохоро и зашли в таверну покушать.

Пики Олимпа спрятались за густым слоем туч и облаков.

Из Литохоро начинаются пешие маршруты на Олимп. Некоторые доезжают до Прионии и поднимаются оттуда. От Литохоро до Прионии ведут серпантины (около 18 км), но дорога хорошая. Приония находится на высоте 1100 м.

Те, кто продолжают пеший маршрут к Олимпу, идут от Прионии к Приюту А (2100 м). Там можно поесть и переночевать.

Далее покорители Олимпа следуют уже к его вершинам – Скала (2866), Сколио (2914 м), Митикас (2917 м), Стефани (2905 м). Все эти вершины в день нашего посещения были закрыты глубоким слоем туч.

После Литохоро очень хотелось заехать в деревушку Палеос Пантелеймонас. Это традиционный поселок, который недавно был награжден особым призом «Хелехро», который присуждается самым красивым населенным пунктам Греции.

Окончив обедо-ужин в Литохоро около 7 часов вечера, мы отправились напрямую в поселение, которое находится перед комплексом монастырей Метеоры – заселиться нужно было до 10 или до 11 часов, поэтому нужно было торопиться…

Ко всему прочему, по пути от Литохоро началась совершенно сумасшедшая гроза. Мне было так страшно, что почти всю дорогу я промолчала. Тишину разбивали звуки греческого радио, и мы периодически посмеивались смешным совпадениям в словечках, разряжая общую напряженную обстановку.

Перед Метеорами остановиться можно в более крупном городе Калампака (он же Kalabaka), мы же проехали к совсем крошечному поселку, расположенному дальше, в километре – Кастраки. Он невероятно тихий, и я забронировала через Букинг нам комнату для ночевки в невероятном гестхаузе, расположенном всего в 400 метрах от первого из Монастырей, с бомбезным видом (номер с панорамным видом и небольшой терассой обошелся в 57 евро). Ночью мы, конечно, этот вид не оценили, но нам все понравилось: атмосфера именно гестхауза, не отельная – тут спокойно, а небольшие комнатки заполнены ароматом чистоты и уюта. Нас встретила с улыбкой немолодая владелица, дала карту монастырей, все рассказала и была невероятно приятна. Я с удовольствием рекомендую всем это место для ночевки, поэтому забила его в карту.

Утром же, проснувшись, я бегала по терассе и фотографировала виды – настолько ни прекрасны. Тишина и умиротворение. И я еще раз обрадовалась, что мы остановились именно в этом месте. После этого мы спустились в фойе к завтраку (5 евро на человека), собрались и отправились к монастырям.

Метеоры

Метеоры – комплекс монастырей, для посещения из которых доступны 6. Они построены на скалах, которые как будто парят в воздухе из-за того, что когда-то тут была вода, подмывающая их основание. Место необычайной красоты, поэтому сюда стоит обязательно приехать не только тем, кто любит посещать монастыри, а и для того, чтобы насладиться видами.

У каждого монастыря есть свой выходной день, так что в любой день какой-то один из них будет закрыт для посещений. Пара монастырей, если я не ошибаюсь, работают только до обеда.

Женщинам входить в монастырь можно с закрытыми плечами и коленями (не в брюках). На входе есть бесплатные накидки.

Перед всеми монастырями есть парковки, лавки с сувенирной продукций (а также есть лавки и внутри самих монастырей), что-то попить/перекусить.

Из 6 монастырей мы прогулялись по двум. В целом, если не ехать с целью паломнической , одного-двух будет вполне достаточно, чтобы получить удовольствие и не устать. Остальными можно полюбоваться по пути, пофотографировать, остановиться на смотровых площадках.

Самый крупный монастырь – Гранд Метеора. Самый большой и самый красивый. Но мы не заезжали в него принципиально, а полюбовались издалека.

Дело в том, что именно в него везут всех пакетных туристов на автобусах по 40-80 человек. Автобусы не вмещаются не то, что на стоянке перед монастырем, а и тянутся на довольно солидное расстояние вдоль дороги. Можно только представить, что творится там внутри, и какое “умиротворение” почувствуешь, находясь там. Так что красоту этого монастыря приуменьшить никак нельзя, но я все же считаю, что комфорт и удовольствие важнее.

Самый запоминающийся монастырь – Монастырь Святой Троицы, который стоит на отдельной скале и как будто бы отрезан от всего совершенно. Подниматься на него пешком дольше всего, и на всех фото именно его можно узнать по будке, ведущей к нему.

Вдоволь наездившись, нагулявшись и насмотревшись, мы заехали в Калампаку пообедать мусакой и тушеной бараниной, выпить особого вина – рецину (оно выстаивается в сосновых бочках, благодаря чему имеет смолистый вкус).

Возвращаться обратно гугл предложил нам не по той дороге, по которой мы ехали сюда – через город Ларисса, – а через скалистую местность. Это путь короче по километражу, но около трети от Калампаки и до Салоник это будут серпантины и то подъемы, то спуски, так что тут стоит приготовиться – это не прямой автобан. Затем де дорога выводит на автобан и, как сказал мой муж, ехать становится скучно.

Вдоль этой серпантинной части дороги можно встретить множество маленьких простых греческих деревушек с пасущимися козами и овцами. А еще можно сделать остановку вдоль дороги и купить персиков у беззубого дедульки.

Где-то в районе Вергины мы заехали в rest zone передохнуть и выпить кофе (самый вкусный, кстати, который я пила в Греции), и прикупили персиков и нектаринов – в этой местности очень много хозяйств, занимающихся выращиванием фруктов и овощей, которые тянутся бесконечными просторами по обе стороны автобана.

Дальше добрались без приключений – точно к ужину. Уставшие, но очень удовлетворенные! Итого по этому маршруту мы проехали чуть больше 700 км.

В следующей публикации я расскажу о том, какую еду ожидать от Греции, и почему подружиться с ней оказалось очень легко…