МОИ КНИГИ

Если вы хотите приобрести книгу с подписью, пишите мне в Facebook или Instagram

Украина

Россия и мир

НеШубтур в Грецию. Часть 2: Кассандра

20:51:00

Сегодня я хочу продолжить свой отчет-рассказ о недавней поездке в Грецию, и речь пойдет о том “пальце” Халкидиков, на котором мы жили – Кассандре…

Часть 1

Для катания по Кассандре и Ситонии мы выделили по одному дню. Конечно, за это время объездить все от и до невозможно, хоть они и не очень большие. Перед поездкой я просто-напросто открывала карту и проходила по порядку все городки и пляжи обоих пальцев, а затем гуглила, что где интересного. Таким образом я повыбирала то, что больше зацепило меня, а поэтому если у вас есть время и желание, перед поездкой уделите этому какое-то время – так вы максимально подтянете трип под ваши личные предпочтения. По большому счету, как ни крути, а большая часть курортных городков побережья очень похожи между собой, поэтому в итоге у нас получился некий концентрат из того, что я изначально выделила для себя и то, куда нам по факту захотелось заезжать.

Тут я не буду сыпать какими-то историческими данными. Во-первых, я не очень люблю историю, запоминаю исторические факты и в отчетах о путешествиях их читаю бегло. Во-вторых, ценители истории могут сами покопать там, где им интереснее, и тут я совершенно не рассказчик. Для меня в путешествиях на первом месте все же атмосфера и эмоции, состояние, в котором находишься. Поэтому у меня будет больше именно такого с небольшииииими вкраплениями.

Кстати, вот ссылка на карту пляжей по всем Халкидикам.

Я очень настаиваю, что кататься по пальцам следует именно в таком порядке – сперва по Кассандре, а затем уже ехать на Ситонию. Вы все поймете Winking smile

Итак, КассандраЭкстравертивная и легкая, в ярком купальнике и с мокрыми волосами, развлекающая и веселящая... Девочка-простячка, купающая в прозрачной воде на своих пляжах.

Проснувшись утром, мы сходили на завтрак, неспешно собрались и отправились в путь. Для визуализации я сделала карту маршрута:

Сперва мы заехали на два пляжа, которые расположены недалеко друг от друга. Первый – Golden (или Glarokavos) beach. Укромный, людей немного, есть один или два бичбара. Хороший вариант провести день на пляже без лишнего гама. Но почитав интернеты, мы все же решили проехать к следующему и искупаться там – Paliuri. По факту оказалось, что нужно было купаться на первом. Пляж Пальюри очень грязный и людей там ужасно много. Люди приезжают семьями на весь день, сумки-холодильники, бутылки, еда и все прочее… вот и грязно в итоге.

Все же искупавшись, раз уж приехали, слегка обсохнув и выпив ужасно невкусный кофе, мы поехали дальше.

Далее мы двинулись дальше к югу, где дороги становятся похуже, а людей – поменьше. Пейзажи более дикие, хоть отелей и апартаментов вокруг тоже хватает, но в целом атмосфера очень спокойна.

Проехав по побережью вдоль какого-то безымянного поселка, мы добрались до маленького и очень тихого поселка Xina. Он примечателен тем, что в нем стоит небольшая церквушка Agios Nikolaos 1865 года на узком участке земли, врезающемся в море. Очень умиротворяющая атмосфера и хорошее место для того, чтобы неторопливо погулять. И съесть привезенный с собой персик.

Интересно, что церквушка открыта, но в ней никого нет. На лавке сидел старик – скорее всего, смотрящий, как нам показалось. Церквушка же просто крошечная!

Знаете… там так спокойно, что это прям идеальное место, чтобы провести отпуск вдали от всего, но при этом в комфортном месте. Вот хотя бы гляньте, какая классная вилла.

Укромный пляжик для уединенного отдыха

После этого мы вернулись до деревни Пальюри и поехали к западу пальца, выехав как раз к Лутре – следующему пункту маршрута.

В Лутре расположены целебные источники. Как только подъезжаешь сюда, чувствуешь резкий запах сероводорода. Мы не очень-то планировали как-то взаимодействовать с источниками, но сделав остановку рядом с оздоровительным центром, все ре решили зайти и окунуться. За раз в источнике можно находиться не дольше 30 минут, и стоит это 6 евро.

На территории два бассейна – крытый и под открытым небом. 30 минут – это само время пребывания в воде, а вот на территории можно побыть и подольше. Мы провели по 15 минут в обоих бассейнах. Хоть в крытом и сильнее пахнет сероводородом (логично, да?), мне там было комфортнее. Как и бабушкам в шапочках для душа, приехавших омолаживаться. Зато открытый бассейн открывает потрясающие виды на море, ведь комплекс расположен на высокой скале. Очень красиво!

Там же можно выпить кофе, вымыться (хоть потом все равно еще будешь источать ароматы). По желанию можно взять в аренду полотенца, халат, а также за доп. плату сделать какой-нибудь массаж.

После Лутры мы двинулись в рыбацкий поселок Неа Скиони с целью подкрепиться в какой-нибудь пляжной таверне. Я ожидала большего ассортимента рыбы, но по факту был сибас, была дорадо, и морской окунь.

Я добавила к этому еще немного белого домашнего вина, после чего меня сморило до состояния “Дайте мне поспать” с учетом купания в тепленькой водичке перед этим в Лутре.

Немного прогулялись по набережной поселка.

Дальше по маршруту у нас стоял поселок Посиди с развалинами храма Посейдона и популярный мыс+маяк. По приезду нам сказали, что храм нужно посетить обязательно, потому что это невероятно и очень круто.

Собственно, вот:

Так что если будете в тех краях, обязательно посетите! Обязательно!

Затем мы немного прогулялись к мысу, сфотали маяк. Довольно живописное место.

Дальше по плану – старая деревня Фурка. Вот, что я вычитала в интернете: “Полюбоваться на старинную архитектуру, побродить по узким мощеным улочкам, отдохнуть в зеленых парках и садах, и в целом познакомиться с традиционным бытом и атмосферой греческих прибрежных сел”. Эм… проехавшись по деревне, старинным и самым живописным оказалось только одно – кладбище.

Дело близилось к закату, и мы двинулись к последней точке – деревушке Сивири. Она славится тем, что там можно созерцать красивые акварельные красные закаты. Действительно, закат был очень красивым! Но в целом мне сложно судить о том, насколько тут они краснее остальных мест в этом районе. Но все же романтично, правда! Особенно, если встретил рассвет на восточном побережье, а закат – на западном.

На обратном пути сделали случайную остановку в придорожном магазинчике, торгующем оливковым маслом и оливками. Купили оливок. Поехали домой.

Всего наш маршрут получился длиной чуть больше 100 км в этот день.

Отдельно мы ездили в “столицу” пальца – Кассандрию. Мы поехали туда в первый или второй день по приезду, чтобы купить сим-карту, но это оказалась сиеста, да еще и суббота. Так что мы просто побродили по поселку. По пустому поселку. Были какие-то очень интересные ощущения, ведь ты точно знаешь, что люди тут есть, но их тут нет.

Радом с Кассандрией (мы без проблем дошли пешком) находится небольшая семейная винодельня, в которую я очень советую заехать всем, кто будет в этих краях. Называется TZIKAS' VINEYARD, находится у дороги и пропустить ее сложно – огромная стилизованная бутылка вина не даст промахнуться.

Вот фото, сделанные по пути в винодельню

Дикой ежевики очень много везде!

В винодельне работает семья – муж с женой, у которых около 1,5 га виноградников. Мы зашли к ним спонтанно, ни о чем не договариваясь заранее, и застали винодела в рабочем облачении и усталом состоянии. Но он все равно показал нам, как бродит вино, мы с удовольствием вдыхали ароматы молодой винной браги, а затем попробовали 9 видов вина.

За дегустацию и “экскурсию” денег не просят, ну а мы с удовольствием купили три вида из опробованных – белое, розовое и красное (цена выбранных нами вин по 20 евро). Розовое нас особенно удивило своим ароматом и вкусом, да еще и тем, что выдерживается в глиняных емкостях. В целом все вина очень особенные, “живые”. Ну и сама атмосфера места… полного жизни, нелегкого труда и любви к жизни.

Так как мы пришли пешком, жена по доброте своей душевной еще и довезла нас до самого поселка, где продавец в ларьке помог и вызвал нам /немного хмельным после дегустации на голодный желудок/ такси.

Есть на Кассандре еще один замечательный поселок, в который мы съездили дважды. Живописный, маленький и милый, с узкими улочками и очень атмосферный (а также старинный) – Афитос.

Кстати, пляж в нем не фонтан совсем.

А вот сам он… Мне понравился безумно! Мы гуляли, вкусно и неторопливо ели, пили кофе и разговаривали… А еще попали на пафосное венчание какой-то греческой молодой пары в очень старом храме, порассматривали гостей и накупили в местном магазинчике мне косметики. В общем, мог ли этот городок мне не понравиться?..

Вид на улочку, расположенную на обрыве с несколькими тавернами – отличный вид на море, но после 5 места найти уже сложно

Вид на эту же улочку с другой стороны поселка.

Вот так мой рассказ о Кассандре подошел к концу, а в следующей публикации вас будет ждать рассказ о Ситонии.